[_] | Мысль | Дума |
---|
[:] | Насмешки терпеть, но самому не насмехаться. | Первое - вид учтивости, второе - драчливости. Кто среди общего веселья сердится, сродни ослу и ослом себя выказывает. Шутка дозволенная приятна, а какую кто стерпит - зависит от способности терпеть. Кто от колкости выходит из себя, дает повод вновь кольнуть. Лучше оставить без внимания, самое верное - не подымать перчатку. Очень серьезные дела часто рождались из шутки - шутка требует немалого уменья и благоразумия. Прежде чем затеешь шутку, надо знать предел терпения у того, над кем хочешь подшутить. | [:] | Упорно следовать к цели. | У некоторых все силы уходят на начало, такие ничего не доводят до конца; предпринимают, но не продолжают; их характеру не хватает постоянства. Похвал им не дождаться, ибо, ничего не завершая, они застревают на полпути. У одних это от нетерпеливого духа - недостаток испанцев, как терпение - преимущество бельгийцев. Бельгийцы дело доводят до конца, испанцы под конец портят дело; пока не победят, стараются, а победив, тут же удовлетворяются, воспользоваться победой не умеют - показывают, что могли бы, да не хотят. От неспособности это или от легкомыслия - все равно порок. Если дело благое, почему его не завершить? Если дурное - зачем было начинать? Разумный бьет свою дичь, а не тратит все силы, чтобы ее поднять. | [:] | Не надо быть только голубем. С голубиной кротостью да сочетается хитрость змеиная! | Легко обмануть человека порядочного: кто сам не лжет, всем верит; кто не обманывает, другим доверяет. Обману поддаются не только по глупости, но и от честности. Два рода людей способны предвидеть и обезвредить обман: обманутые, проученные на своей шкуре, и хитрые - рассчитавшиеся чужой. Пусть проницательность будет столь же чутка в подозрениях, сколь хитрость ловка в кознях. И не надо быть настолько благодушным, чтобы толкать ближнего своего на криводушие. Соединив в себе голубя и змею, будь не чудищем, но чудом. | [:] | Искусство обязывать к благодарности. | Некоторые, принимая услугу, как бы ее оказывают; кажется и даже верится, что, получая, они сами дают. Есть люди столь искусные, что, прося, честь делают, свою выгоду превращают в почесть для благодетеля. Так хитро умеют дело обернуть, что подумаешь - не им благодетельствовали, а они осчастливили. Такой необычной политикой они меняют порядок обязательств - просто не знаешь, кто кому оказывает милость. Платя словами, получают нечто белее существенное; в их удовольствии для тебя и честь и лесть; учтивость подносят как залог, и там, где они должны быть благодарны тебе, выходит, что ты должен им. Таким маневром переводят долг из страдательного залога в действительный - плохая грамматика, зато какая политика! Немалое это искусство, но искуснее тот, кто, раскусив обман, прибегнет к обмену: отплатит за лесть такой же честью. Тогда каждый останется при своих. | [:] | Иногда судить по-своему, а не так, как все; это свидетельствует об уме. | Не цени того, кто никогда тебе не возражает,- это говорит не о его любви к тебе, а о его любви к себе; не давай же себя обмануть, не плати за лесть, а отвергай се. Лучше почитай за благо, если кто на тебя и ропщет, особенно те, кто плохо говорит обо всех добрых. Огорчайся, если все, что делаешь, всем нравится, - верный знак, что дела твои нехороши. Совершенное доступно немногим. | |
|