[_] | Мысль | Дума |
---|
[:] | Не надо всегда острить. Благоразумие познается в серьезном, оно ценится выше, чем остроумие. | Кто вечно острит - пустой человек. Такие люди подобны лжецам: ни тем, ни другим не веришь - одним, опасаясь обмана, другим, опасаясь насмешки. Никогда не знаешь, шутят они или дело говорят, а значит, дела с ним не сладишь. Вечная потеха - делу помеха. Иной обретет славу остроумца, да утратит уважение разумных. Веселью свой час, остальные - делу. | [:] | Прилаживаться к каждому. Умен Протей - с ученым ученый, со святым святой. | Велико искусство покорять сердца: подобие порождает благосклонность. Изучать характеры и настраиваться в лад; идти в ногу с серьезным и весельчаком, политично преображаясь, - что особенно важно для подчиненных. Житейское это искусство требует больших знаний, оно легче дастся человеку универсальному с просвещенным умом и прирожденным вкусом. | [:] | Искусство начинать. Наобум действует глупость, все глупцы - храбрецы. | В простоте своей они в начёте дела не предвидят помех, зато в конце не горюют от неудач. Благоразумие приступает к делу с оглядкой, его лазутчики, Предвидение и Размышление, разведывают путь, дабы двигаться беспрепятственно. Опрометчивость осуждена Здравомыслием на провал, хотя иногда спасает Удача. Где опасаешься глубины, продвигайся осторожно: Проницательность нащупывает дно. Благоразумие ведет в гавань. Ныне в обхождении с людьми легко, сесть на мель - почаще пускай лот. | [:] | Дар острословия. Коль знаешь меру, это не изъян, а достоинство. Крупица острого придает вкус. | Даже великие люди не брезгуют сходить пешкой остроты, снискать всеобщее расположение, - держась, однако, в границах благоразумия и чтя приличия. Иные пользуются шуткой, как удобной лазейкой, ибо к неким вещам надлежит относиться шутливо, даже если кто-то их принимает всерьез. Подобное спокойствие духа - приманка для сердец. | [:] | Не всему верить. Больше всего мы узнаем от других, куда меньше видим сами; мы живем тем, что слышим. Слух - черный ход для правды и парадный для лжи. Правду мы часто видим, но редко слышим | - в чистом виде почти никогда, особенно когда она идет издалека; в ней тогда есть примесь пристрастии, через которые она прошла. Страсть окрашивает в свои цвета все, до чего коснется, - ненавидя, как и любя; главное для нее - произвести впечатление. Будь начеку, когда хвалят, и особенно - когда осуждают. Напряги все внимание, чтобы разгадать намерение посредника, понять, что им движет. Размышление да будет щитом и от глупости, и от низости. | |
|